- Михаэль Баллак, вы не почувствовали пустоту после завершения карьеры?

- Напротив. Наконец-то я могу сам распоряжаться своим временем.

- Разве после 16 лет профессиональной карьеры вас не раздражает отсутствие четкого графика?

- Нет, я сознательно позволяю себе наслаждаться свободным временем. Еще с детства я все жертвовал ради спорта. Футбол занимал мои мысли семь дней в неделю и 24 часа в сутки. Теперь бы мне хотелось пожить немного без всяческих предписаний.

- Не скучаете по рабочим будням?

- Начиная с четырехлетнего возраста, я ежедневно играл в футбол. Из-за профессиональной карьеры я очень рано был во многом ограничен, многое мне было запрещено. Ты привыкаешь к такому положению вещей, даже находишь его очень удобным. Однако это затрудняет твое личностное развитие.

- В каких сферах Вы чувствуете недостаток знаний?

- Скажем так, времени на развитие других интересов помимо футбола практически не было.

- Вас в последнее время можно нередко увидеть на ярмарках и выставках современного искусства.

- Это мое маленькое увлечение. Моя бывшая супруга Симоне — очень творческая личность, и за прошедшие годы мы часто вместе посещали различные экспозиции. Сначала это был всего лишь интерес, но чем больше я имел с этим дело, тем сильнее было желание приобрести что-то красивое самому.

- Много тратите на искусство?

- Настоящее искусство стоит немало.

- Чем увлекает вас современное искусство?

- Тем, сколько способов выражения вещей оно предлагает. О вкусах, конечно, можно спорить сколько угодно.

- Что есть у вас дома?

- Картины и скульптуры. Я не устанавливаю себе определенные рамки. Просто пытаюсь просмотреть по максимуму и получить как можно больше вдохновения.

- У вас есть любимые художники?

- Несколько, но тут уже нужно вдаваться в детали.

- Мы внимательно слушаем.

- У меня есть привилегия – я лично знаком с несколькими известными художниками, и, что необычно, имел возможность побывать в их мастерских. Возможность заглянуть за кулисы приводит к тому, что ты все больше увлекаешься художниками и их творчеством. Удивительно, как неожиданно по-новому предстает работа только потому что меняются мысли автора.

- С кем из художников вы контактируете?

- Я не раз бывал в мастерской Нео Рауха. Ансельм Рейли мне импонирует тем, что работает с подручными материалами – от мусора и глины до листовой стали. Его мастерскую я также посещал, как и Георга Базелитца, одного из моих любимых художников, который живет со мной по соседству на Аммерзе. Несколько раз встречался с Давидом Шнеллем в Лейпциге, а с Розмари Трокель мы как-то гуляли по Нью-Йорку. Ее текущие выставки в Нью-Йорке и Лиссабоне – из разряда тех, которые стоит посетить.

- Кажется, для вас это уже больше, чем «небольшое увлечение».

- Чем больше я этим интересуюсь, тем больше мне хочется знать. Но кроме прочего искусство хорошо тем, что и от него я могу отвлечься. Я сам выбираю, насколько интенсивно я слежу за творчеством того или другого художника.